О ЗАРПЛАТЕ, МУСОРЕ И ДРУГИХ АКТУАЛЬНЫХ ВОПРОСАХ

Седьмая сессия

Под занавес минувшего года депутаты Собрания Анивского городского округа обсудили 8 плановых вопросов и один внеочередной. Первым делом им были представлены бюджетные поправки, в соответствии с которыми главный финансовый документ района приобрёл окончательные очертания. Изменения коснулись как доходных, так и расходных статей, что было обусловлено уменьшением безвозмездных отчислений из области. Автоматическое перераспределение средств местной казны связано с корректировкой консолидированного бюджета региона.

Не вызвал особых дебатов и второй вопрос повестки дня – о денежном содержании выбор­ных должностных лиц и муниципальных служа­щих органов местного самоуправления Анивского городского округа. Решение по нему принято большинством голосов после оглашения экспертного заключения руководителями финансового департамента и контрольно-счетной палаты. В итоге с 1 января 2019-го должностные оклады местных чиновников увеличиваются и приводятся в соответствие с нормативными документами области. В отношении муниципальных бюджетных учреждений, в том числе казённых и автономных, аналогичное решение принято постановлением мэра в середине декабря, так что без внимания никто не остался.

Также депутаты поддержали предложение мэра о внесении изменений в структуру администрации муниципального образования, вступающих в силу с 1 апреля наступившего года. В соответствии с этим решением в мэрии грядут определённые кадровые перестановки. Во-первых, часть работников аппарата, которые не осуществляют деятельность в рамках 131-ФЗ, т.е. не имеют полномочий органов местного самоуправления, а это, прежде всего, юристы, специалисты отдела ГО и ЧС, кадровики, утратят статус муниципальных служа­щих и войдут в состав МКУ ПТУ.

Во-вторых, управляющий делами администрации останется в прямом подчинении мэра района. В-третьих, у главы муниципального образования А. Лазарева будет на одного помощника больше. С 1 апреля в штат вводится должность вице-мэра, курирующего вопросы строительства, в котором возникла острая необходимость с учетом планов на перспективу.

– Основные объекты и капитальные стройки у нас еще впереди. Есть опасения, что без тако­го специалиста, должного контроля мы эту рабо­ту не осилим, поэтому прошу понимания и поддержки. На населении это никак не отразится, а бюджет района ничего не потеряет. Зато работать будем эффективнее и получим качествен­ный результат, – объяснил свою позицию мэр.

В целом депутаты такое перераспределение ролей сочли целесообразным, но и без пожела­ний не обошлось. Не хотелось бы в ближайшей перспективе вновь возвращаться к этому во­просу и что-то перекраивать. Структура должна быть надежным рабочим инструментом, позволяющим профессионально решать задачи, стоящие перед властью и населением, считают они.

Следующие три вопроса, будучи взаимосвязанными, были рассмотрены в едином блоке. Признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению протесты Сахалинской межрайонной прокуратуры на ранее принятые Собранием решения, касающиеся Правил благоустройства и санитарного содержания территории МО и Порядка компенсации затрат, возмещаемых при уничтожении или повреждении объектов благоустройства (озеленения). Но лишь в части приведения используемых в НПА определений в соответствие с федеральным законодательством.

В итоге Правила отправили на доработку, но единогласно поддержали норму, устанавливающую возмещение ущерба в 5-кратном размере при незаконном уничтожении и или повреждении озеленения, что повысит ответственность юридических и физических лиц при производстве благоустроительных работ. Звучало предложение ограничиться двукратной суммой, но депутаты решили, что наказание рублем – хороший способ борьбы с нерадивыми хозяевами и один из вариантов пополнения местного бюджета.

Уже за пределами повестки дня были обсуждены подробности так называемой «мусорной» реформы, которая начала действовать в Сахалинской области и нашем районе с 1 января. Несмотря на уверенность властей в готовности системы к работе в новых условиях, у депутатов и населения остается немало вопросов, на которые, к сожалению, до сих пор нет чётких ответов.

Как известно, с 1 числа анивская свалка официально считается закрытой и доступ к ней запрещен как специализированным предприятиям, так и частным лицам. Оказывать услугу по вывозу и переработке мусора будет региональный оператор – АО «Управление по обращению с отходами», представители которого на сессии пояснили, что обновленный механизм сбора и утилизации ТКО не создаст мусорного коллапса, а послужит во благо населения района. Правда, при условии соблюдения гражданами всех юридических формальностей. Да, людям известно, что плату за вывоз ТКО будет взимать ОП «Энергосбыт» по тарифу 4 рубля за квадратный метр жилой площади. Но справедлива ли такая математика? Не прослеживается ли здесь явное ущемление интересов простых граждан, и особенно социально незащищенных слоев?

Специалисты пояснили, что методика расчёта по «квадратам» внедряется из-за отсутствия у регионального оператора возможности получить актуальную информацию о количестве проживающих в квартире. Кроме того, квадратные метры остаются неизменными в течение всего срока действия договора… Но, заметим, надежды на изменение тарифной политики со стороны государства все-таки есть. Вопрос изучается областной Думой и правительством. Выдвигается инициатива при наличии точной статистики перейти на другой расчет. Ну первым делом информацию нужно собрать и проанализировать, что будет не ранее 2–3 квартала 2019 года.

Депутаты высказали ряд претензий в адрес управляющих компаний, которые недостаточно поработали с населением, не разъяснили чётко важные моменты их нового бытия. Во-первых, мусорная машина Анивского «Благоустройства» больше на линию выходить не будет. А это значит, что при отсутствии контейнерной площадки во дворе, в радиусе шаговой доступности, населённые пункты округа могут обрасти несанкционированными свалками и вместо благой цели – отрегулировать и улучшить – можно добиться обратного результата.

– Проблемы есть, но они решаемы, – пояснила заместитель генерального директора АО «Управление по обращению с отходами» Л. Степанова. – Главная цель внедрения новой системы заключается в наведении порядка в потоках ТКО. Сегодня неуправляемый сброс мусора исходит от юридических лиц и безответственных граждан, которые не заключают договоры и вывозят его куда придётся. На средства, которые будут собирать с жителей, предусматривается строительство объектов переработки, сортировки и захоронения ТКО. Однако, согласно «дорожной карте» такие объекты появятся на островах не ранее 2020 года.

Муниципальные власти не намерены сидеть сложа руки в ожидании «счастливого коммунального завтра». Нужно усовершенствовать новую практику, изучать опыт других городов страны, оказывать помощь оператору в выстраивании с клиентами эффективных договорных отношений. Местные депутаты актуальную для района «мусорную» тему намерены взять под особый контроль.

В заключение заседания заместитель председателя Собрания городского округа А. Плотников выполнил приятную миссию, вручив директору Анивской ДЮСШ новогодний подарок – тренажер для занятий армрестлингом. В 2019 году в Аниве состоится первый районный чемпионат мастеров силовых упражнений, главным спонсором которого выступит знаменитая колбасная компания «Золотой теленок».

И. Спиридонова

Метки , , , ,
Scroll Up