О СУТИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Надёжная опора гражданского общества

Общественному совету при ад­министрации округа удалось стать неотъемлемой частью жизни му­ниципального образования. И неудивительно, что его работа не раз высоко оценивалась на уровне области. Вот и по итогам 2018-го де­ятельность анивских обществен­ников признана одной из лучших в регионе. Сегодня мы попросили председателя Общественного сове­та Н.И. Петрова подвести черту под ушедшим годом и обрисовать теку­щую ситуацию с народным контро­лем.

– Николай Иннокентьевич, 2018-й ознаменовался обновлением Общественного совета. Полномочия прежнего состава, как мы помним, завершились в мае. А затем был сформирован новый список, и вас в очередной раз избрали председа­телем. Что успели сделать силами нового состава до конца года?

– После установочного периода и решения ряда организационных моментов общественники возобновили рейды и проверки в соответствии с принятым планом работы. Одной из актуальных на тот момент задач для нас стала об­щественная инспекция детских площа­док. Конечно, это было связано с боль­шим числом обращений граждан. С одной стороны, очень хорошо, что в са­мой Аниве и других населённых пунктах активно строят такие социально значи­мые объекты. Но с другой, как нам сиг­нализировали, новые детские площад­ки плохо убирают, не присматривают за их сохранностью. На проверки мы при­глашали представителей управляющих компаний, администрации, родителей ребятишек от того или иного двора.

Как выясни­лось, на территории муниципального образования уже 90 детских площадок, среди них много новых, оснащённых всем необходимым. При этом в муниципаль­ном реестре значится только 41 объект, получается, что больше половины оста­ются бесхозными, включая и те, которые были построены в ходе реконструкции дворовых территорий. Вместе с тем, мож­но отметить и положительный пример, когда детские площадки, появившиеся не на придомовых территориях, передали в оперативное управление Анивскому «Благоустройству». Одним словом, по­лучилось так, что строить-то начали, а единые правила постановки объектов на учёт и содержания ещё не прописали. К этой проблеме общественники привлек­ли внимание муниципалитета.

По результатам проверок президи­ум совета провёл расширенный «круглый» стол, чтобы выслушать все при­частные и заинтересованные стороны. Были разработаны предложения по улучшению строительства и после­дующего обслуживания объектов, на­правлены мэру округа. Теперь рассчи­тываем, что за зиму будет наработана нормативно-правовая база, где предус­мотрят разные нюансы, определят сро­ки и назначат ответственных.

И, как водится, один экземпляр доку­мента отправят в Общественный совет, чтобы можно было установить обществен­ное наблюдение за тем, как продвигает­ся дело. Кстати говоря, это и есть одна из форм общественного контроля.

Кроме того, мы провели работу по проверке использования материально- технической базы зимних видов спор­та, что стало продолжением наработок предыдущих лет. И ещё с весны напо­минали специалистам администра­ции о рекомендациях общественно­сти по подготовке округа к спортивной зиме. По итогам рейдов по снегоочист­ке в прошлом году также задавали во­просы о выполнении наших рекоменда­ций. Мы предложили внести целый ряд корректировок в схемы расчистки снега для каждого населённого пункта и разработать общую схему с учётом изме­ нений в планировке, появления новых проездов, а также пожеланий граждан.

– Общественники, как и депута­ты, руководствуются наказами на­селения. Возникает вопрос: в чём разница между вами и народными избранниками в Собрании округа?

– Как перед Общественным сове­том, так и перед исполнительной, а также представительной ветвями вла­сти стоит задача реализации, защиты прав и свобод человека, что является первостепенным. Депутаты могут вли­ять на решения муниципалитета, что-то утверждать или отклонять, принимать нормативно-правовые документы мест­ного значения. Тогда как предложения и замечания общественников носят лишь рекомендательный характер.

Тем не менее, от Общественно­го совета не так-то просто отмахнуть­ся. Ведь за нами общественная оценка деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, му­ниципальных организаций. И мы как представители общественности округа обязаны обеспечивать учёт общественного мнения, предложений и рекомен­даций граждан, общественных объ­единений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии властных решений. Таким обра­зом, общественники и депутаты заняты общим и важным делом, но каждый со своих позиций.

– Понятно, что под присмотром общественности действия муниципальных служб становятся про­зрачнее. Но мало кому нравится, когда указывают на ошибки и не­дочёты. Случаются ли дискуссии с должностными лицами?

– В спорах, как известно, рождается истина, но на первом месте, безуслов­но, конструктивное сотрудничество. Не­сколько лет назад бывали случаи, когда некоторые чиновники из новичков спра­шивали нас: мол, кто такие и на каком основании задаёте каверзные вопро­сы? Приходилось ссылаться на зако­ны, которые определяют деятельность нашего нештатного органа. Напомню, что это Федеральные законы «Об об­щественной палате РФ» и «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

А также прежним главой округа было принято Положение об Общественном совете при администрации Анивского городского округа (от 27 фев­раля 2015 г. № 292-па). В законодатель­ных актах и нормативно-правовом до­кументе оговаривается всё, в чём мы можем быть полномочны и чего делать не должны. В этих рамках мы и действу­ем, лишнего себе не позволяем. И ни в коей мере не стремимся вмешиваться в работу органов местного самоуправления и государственных структур.

К тому же любую проблему широкой социальной значимости, на которую об­щественность указывает ответственным лицам, активисты собственными сила­ми, конечно же, устранить не могут. С государственными и муниципальными служащими здесь возможны только вза­имодействие и конструктивный диалог, которые в округе прекрасно отлажены.

Даже если в администрации или ка­ком-либо учреждении могут не нравиться наши замечания или рекомендации, всё равно обращение Общественного совета там обязаны рассмотреть в 30-дневный срок. Вопрос, не терпящий отлагатель­ства, рассматривать должны немедлен­но. Если с чем-то не согласны, отказ дол­жен быть аргументированным буквально по каждому пункту. Но раз уж наши пред­ложения приняты, то их обязательно нужно использовать в практической ра­боте, и мы непременно будем держать это на контроле, время от времени об­ращать внимание руководителей на упу­щение, если что-то не выполнили. И так будет продолжаться, пока не доведут ре­шение проблемы до победного конца.

– С какими вопросами можно приходить на приём в президиум Общественного совета? Бывают ли попытки перекладывать на вас проблемы, с которыми люди могли бы справиться самостоятельно?

– В наши задачи не входит за кого-то идти к чиновнику или выяснять отно­шения с управляющей компанией. Так же мы не подменяем работу органов власти, что иной раз объясняем граж­данам. В наступившем году в президи­уме определили для приёма населения каждую вторую среду месяца. Адрес прежний: г. Анива, ул. Дьяконова, 30 (о контактных данных скажу ниже).

Сразу хотелось бы обратить вни­мание жителей округа, что приходить к нам или звонить можно уже после того, как сами предприняли все необходимые шаги, получив официальный ответ. Или целую стопку ответов. Но должного решения при этом так и не дождались. Либо ваше заявление в инстанции про­игнорировали, не ответив в положен­ный по закону срок, что тоже является нарушением прав граждан.

Мы ждём от жителей округа и цен­ных предложений по улучшению работы общественников, сотрудников ад­министрации, а также по активному участию самих граждан в жизни райо­на. Планируем изучить общественное мнение по обустройству нескольких зон отдыха: по ул. Невельского возле хоккейного корта; по ул. Пудова, 23 рядом с детским садом «Сказка»; на террито­рии между домом по ул. Ленина, 22 и хоккейным кортом по ул. Калинина.

Деятельность Общественного со­вета регулярно освещается в газете «Утро Родины». К тому же на сайте ад­министрации размещена вся необходимая информация в разделе «Социаль­ная сфера», где нужно выбрать вкладку «Общество и политика» и зайти в наш подраздел. Там найдёте протоколы за­седаний, отчёты и контактные данные.

Тел. 8-914-094-39-15. Электрон­ная почта: aniva_sovet@mail.ru.

Беседовала С. Захарова (фото автора)

Метки , , , ,
Scroll Up