Место округа в национальном проекте

Большой августовский педсовет-2018

28 августа, в самый канун Дня знаний, в актовом зале анивской первой школы состоялось совещание педагогов. Оно получилось и торжественным, и рабочим, поскольку речь шла об актуальной профессиональной проблематике. Педагоги подвели черту под завершившимся учебным годом, обсудили основные направления дальнейшей работы. И всё это рассматривалось сквозь призму двух программных документов: Указа Президента России от 7 мая 2018 года и нацпроекта «Образование», рассчитанного на 6 лет.

Грамоты и благодарственные письма

В пленарной части большого августовского педсовета мэр округа Артём Лазарев поздравил педагогов с новым учебным годом и вручил награды. Почетной грамоты министерства образования и науки РФ удостоились учителя СОШ № 1 г. Анива – Галина Васильевна Балюкова (начальные классы) и Иван Евгеньевич Ласенков (английский язык), учитель физики СОШ № 3 с. Огоньки Александра Рахминтаевна Смирнова, воспитатель МБДОУ № 1 им. Ю.А. Гагарина г. Анива Татьяна Дмитриевна Троянова, — учитель начальных классов НОШ № 6 с. Троицкое Алёна Владимировна Шанаурина.

Почетной грамотой регионального министерства образования награждены учитель географии СОШ № 4 с. Таранай Татьяна Александровна Баркова, учителя начальных классов СОШ № 2 г. Анива
Галина Дмитриевна Голова и Татьяна Владимировна Ермакова, воспитатель анивского МБДОУ № 1 им Ю.А. Гагарина Наталья Анатольевна Чапего.

Спикер Собрания округа Андраник Авенян вручил педагогам грамоты и благодарственные письма от администрации и представительного органа.

Округ к 1 сентября готов

Главный доклад совещания был озвучен вице-мэром Олесей Дегиль. В нём содержался анализ ресурсного обеспечения учреждений образования округа, а также определены приоритеты развития в русле федеральных и региональных стратегических задач. В качестве задела отмечено измение типа финансово-хозяйственной деятельности некоторых учреждений: СОШ № 2 г. Анива стала автономной, к тому же в этой школе намечено открыть класс физико-математического профиля; детский сад № 8 «Сказка» обрёл самостоятельное юридическое лицо (без изменения числа групп и мест). В с. Ново-Троицкое будет открыта ещё одна группа в детском саду № 4 «Теремок», что даст ещё 20 мест для дошколят.

И ещё было принято важное стратегическое решение – о строительстве в с. Троицкое новой школы на 1200 мест, уже начаты работы по адаптации аналогового проекта под местные условия. В декабре 2017-го получено положительное заключение по вопросу строительства спортзала СОШ № 1 г. Анива в рамках расширения и реконструкции учреждения, сформирована и подана бюджетная заявка. В этой школе установлена станция очистки воды.

Подготовка образовательных учреждений района к новому 2018-2019 учебному году прошла на должном уровне, предписания надзорных органов выполнены. Заявка школ на учебники обеспечена за счет средств областной субвенции на 100 %, в денежном выражении это составило 5,3 млн рублей. Разработан паспорт системы воспитания Анивского городского округа, в котором важная роль отводится дополнительному образованию. Планируется создать пять объединений технической направленности. В их числе – технокласс на базе ДДТ.

Как укрепили материально-техническую базу

Тут всё происходит поэтапно. В ряду выполненных объёмов в докладе перечислено завершение работ на территории школы с. Огоньки по отведению грунтовых вод, ремонту канализации, благоустройству детской игровой площадки; по установке ограждения школьного двора НОШ № 6 с. Троицкое. Демонтирован фасад начальной школы № 7 с. Успенское, проект на его замену проходит экспертизу. В этом году будет проведён капремонт канализации анивского детского сада № 8 «Сказка». Для СОШ № 2 г. Анива разрабатывается проектная документация на замену фасада и капремонт наружной сети водоснабжения, а также двух гаражей, ограждения стадиона, предполагается и благоустройство пришкольной территории.

Из областного бюджета выделены средства на капремонт спортивных залов сельских школ в Огоньках и Таранае, фасадов детского сада № 3 «Рябинка» г. Анива и НОШ № 6 с. Троицкое. На ближайшие годы запланированы ремонтно-строительные работы в дошкольных учреждениях «Колокольчик» (Троицкое), «Теремок» (Ново-Троицкое), «Рябинка». Предстоит капитальный ремонт здания «гагаринского» детского сада, внутренних помещений и фасада огоньковской и таранайских школ. Будет отремонтирован фасад ДДТ.

Кто учит и воспитывает?

По информации О.О. Дегиль, учебно-воспитательный процесс в муниципальном образовании обеспечивают 348 человек, 66 % из них имеют высшее образование, 30 % – высшую и первую квалификационные категории, 47 % аттестованы на соответствие, 54 педагогических работника прошли повышение квалификации. Средний возраст педагогов составляет 55 лет, к молодёжи до 30 лети можно отнести 18 % из них. В этом году прибыло четыре молодых специалиста (в 2017-м их было 9 чел.).

Но потребность в кадрах остается. Принят двухлетний план мероприятий по их привлечению в образовательные учреждения округа. В новом учебном году в старших классах педагогам нужно будет вести работу по профориентации будущих коллег. И уже есть почин в этом направлении: в министерский экспертный совет из троицкой СОШ №5 направлена заявка на соискание статуса региональной инновационной площадки с программой профориентационной деятельности.

К вопросу о качестве образования

Говоря о результатах мониторинговых и всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации, вице-мэр отметила, что это индикатор деятельности всех участников образовательного процесса. Количество выпускников в сравнении с 2017-м не уменьшилось (82 человека). А самыми «выбираемыми» предметами стали обществознание, профильная математика, история, физика, биология. В 2020 министерством просвещения РФ планируется проведение обязательного экзамена по истории, в 2022 – по английскому языку. Все эти нововведения необходимо довести до сведения родителей. Возможно, это предопределит выбор в пользу среднего профобразования.

По словам Олеси Олеговны, мир поменялся – у нас немало детей с проблемами здоровья и развития, необходимо интегрироваться в систему инклюзивного образования. К вызовам современности относится и большое число учеников, для которых русский язык – не родной, и преподавать его им нужно как иностранный. Всё это накладывает особую ответственность на педагогов. Для повышения качества образования в региональном министерстве разработан комплекс мер, который включает в себя оценку индивидуальной работы педагога с отстающими ребятами. Впереди технологий информационных должны идти педагогические методики.

Обмен опытом и резолюция

Другие докладчики представили интересные наработки и передовые достижения. Заведующая троицким детским садом №6 «Радуга» Л.В. Королёва рассказала о традиционной и инновационной деятельности своего учреждения, директор СОШ №2 Н.В. Щебуняева – о повышении качественных показателей через совершенствование профессиональной компетентности учителя, директор ДДТ М.Е. Кузьмина – об эффективной системе выявления и развития способностей ребят. Прозвучала значимая информация по вопросам создания современной здоровьесберегающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогического сопровождения учеников, испытывающих трудности в обучении программ. Обмен опытом по работе с детьми различных категорий продолжился в процессе работы тематических секций.

По итогам совещания педагоги приняли резолюцию о стратегических задачах в сфере образования округа. Наряду с повышением качества общего образования в их число входят: развитие современной образовательной среды, создание муниципальной системы профессионального роста учителя, совершенствование организационно-экономических моделей, поддержка одаренных детей.

С. Захарова (фото автора)

Метки , , , ,
Scroll Up