Как УК отвечает за нерассмотренные обращения жильцов

Разъяснения Верховного Суда Российской Федерации

Если управляющая компания не рассматривает заявления (обращения) собственников и пользователей помещений или делает это не по правилам, её можно оштрафовать за нарушение правил управления многоквартирными домами (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ), а также лицензионных требований, за исключением случая неразмещения информации в ГИС ЖКХ (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ). Это разъяснение содержится в письме, утвержденном Президиумом ВС РФ от 05.06.2019. Верховный Суд России ответил и на вопрос о том, как разграничить эти составы.

Жилищный кодекс РФ и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации.

Обращения и заявления граждан могут быть связаны с выполнением УК как лицензионных, так и других требований к управлению многоквартирным домом. В зависимости от того, какого именно вопроса касается обращение, и должны квалифицироваться действия управляющей компании.

Квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.

 

Метки , , , ,
Scroll Up